1. Если вы уже пользовались разделом ФККО, то мы просим вас оценить его работу и оставить комметарий в соответствующей теме
    Скрыть объявление
  2. Здравствуйте! Не стесняйтесь задавать вопросы на любые темы. Мы гарантируем ответ специалиста в течение дня.
    Скрыть объявление

Чистая работа

Тема в разделе "Новости года экологии", создана пользователем Спецтранс, 3 апр 2017.

  1. Спецтранс

    Спецтранс Администратор

    [​IMG]На объектах ВСТО-2 используется комплексный подход к охране окружающей среды. ООО «Транснефть — Дальний Восток», ведущее эксплуатацию второй очереди магистрального трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО-2), признано лидером природоохранной деятельности среди организаций системы «Транснефть» в 2016 году. Почетное звание было присуждено по итогам корпоративного конкурса.


    Сейчас дальневосточная «дочка» компании реализует мероприятия «Года охраны окружающей среды». Именно под таким названием — в рамках объявленного в РФ Года экологии — проходит в «Транснефти» 2017-й.

    [​IMG]
    Инженер-технолог НПС №34 Павел Рощин наглядно демонстрирует степень очистки воды на станции. Фото: Иван Марченко
    Датчики на страже


    Трасса второй очереди трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» пролегла по территориям четырех субъектов ДФО: Амурской и Еврейской автономной областей, Хабаровского и Приморского краев. Уже при строительстве ВСТО-2 «Транснефть» поставила перед собой в качестве одной из основных задачу: не нанести вреда уникальной дальневосточной природе, сохранить экосистему лесов и — что немаловажно — рек. ВСТО-2 пересекает 41 водную преграду, более 502 малых водотоков. Всего на протяжении трассы построено 19 подводных переходов магистрального нефтепровода. Наиболее протяженные и сложные — через реки Зея, Бурея, Амур, Хор, Уссури. Например, длина линии через Амур — 30 километров.


    — Технические и технологические решения, примененные при сооружении трубопровода, благодаря своей инновационно¬сти обеспечивают высокий уровень надежности и безопасности оборудования, — рассказывает генеральный директор ООО «Транснефть — Дальний Восток» Роман Ковалев.

    И это действительно так. Единая система управления (ЕСУ) магистральным нефтепроводом отвечает в том числе за контроль основных параметров транспортировки нефти — рабочее давление, расход, температуру.

    Чтобы снизить риск выхода нефти в местах подводных переходов и предотвратить возможное загрязнение водных объектов, ЕСУ регистрирует отклонения от нормативных показателей на всем технологическом участке. При необходимости выдается команда, секущие задвижки, которые расположены на противоположных берегах водной преграды, закрываются, и движение по нефтепроводу автоматически останавливается.

    Еще одна умная система — обнаружения утечек и контроля активности — позволяет определять гипотетическую утечку нефти благодаря оптико-волоконному кабелю. Он проложен вдоль всего трубопровода, в непосредственной близости от него, и используется в качестве датчика. Этот датчик реагирует даже на самые незначительные колебания грунта и изменения его температуры, а потом сравнивает показатели на реальном объекте с эталонными. В случае расхождения данных система выдаст «тревожный» сигнал и очень точно определит место неполадки (погрешность не превышает пяти метров). При этом в диспетчерские «Транснефти — Дальний Восток», районных нефтепроводных управлений, а также в операторные нефтеперекачивающих станций (НПС) будет подан светозвуковой сигнал.


    — Эта система позволяет контролировать любую активность вблизи нефтепровода — будь то работа техники или движение человека, — добавляет Роман Ковалев. — Таким образом фиксируются любые отклонения от нормативов, в том числе сейсмическая активность.
    Сэкономили на выбросах


    Одной из самых действенных природоохранных мер на трубопроводной системе ВСТО-2 стало использование резервуаров с плавающей крышей. Это помогает минимизировать испарения нефти.


    — Кроме того, на технологических объектовых автозаправочных станциях ввели систему рециркуляции паров, — объясняет начальник отдела экологической безопасности и рационального природопользования ООО «Транснефть — Дальний Восток» Леонид Тубольцев. — При сливе топлива из автоцистерны в подземные емкости работники технологических АЗС подключают к этой же цистерне трубопроводы для обратной закачки в нее образующихся в подземных емкостях паров. Это позволяет на 60 процентов сократить поступление в атмосферу загрязняющих веществ.

    А в целях минимизации воздействия на водные объекты нефтеперекачивающие станции

    ВСТО-2 оснастили сооружениями для очистки сточных вод до уровня, при котором допускается их сброс в водоемы рыбохозяйственного значения. Таким образом, богатой речной системе регионов Дальнего Востока не наносится вреда.

    Все под контролем


    С момента образования дальневосточной «дочки» ПАО «Транснефть» предприятием разработан системный подход к вопросам охраны окружающей среды. Был создан отдел экологической безопасности и рационального природопользования, а в филиалах — районных нефтепроводных управлениях «Белогорск» и «Дальнереченск» — соответствующие службы. Эти структуры и занялись контролем соблюдения природоохранного законодательства по всем направлениям.

    Об эффективности их работы говорит хотя бы тот факт, что и в период строительства трубопровода, и за все время эксплуатации ВСТО-2 не было выявлено ни одного случая превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ по проверяемым компонентам.

    В 2015 и 2016 годах «Транснефть — Дальний Восток» удостаивалась звания «ЭкоЛидера» Хабаровского края

    — Экологический мониторинг на предприятии осуществляют три аккредитованные лаборатории, — рассказывает Леонид Тубольцев. — Они укомплектованы квалифицированными кадрами и оснащены современным оборудованием. Основная задача лабораторий — проведение химических и физико-химических анализов. Постоянно и скрупулезно проверяются природные и сточные воды, почва, донные отложения, атмосферный воздух.

    В 2016 году на объектах ООО «Транснефть — Дальний Восток» получили 3170 проб, из них 2609 — своими силами и 561 — от сторонних организаций.

    Такой жесткий контроль позволяет реально оценить влияние на окружающую природную среду — и в процессе эксплуатации объектов ВСТО-2, и при чрезвычайных ситуациях.

    На предприятии делают все, чтобы не допустить нештатных ситуаций, при этом одновременно поддерживают полную готовность к эффективной ликвидации их последствий. Например, в постоянном режиме функционирует флот, в состав которого входят работающие в акватории Амура специализированные катера. Помимо этого функционируют особые подразделения, оснащенные боновыми заграждениями для работы в летних и зимних условиях, нефтесборщиками, емкостями для временного хранения углеводородов, установками для утилизации отходов и спецтехникой.

    Большое внимание уделяется повышению квалификации сотрудников, обучению их действиям на случай ЧС. Для этого в «Транснефти — Дальний Восток» ежегодно проводят сотни учебно-тренировочных занятий по ликвидации последствий возможного аварийного разлива нефтепродуктов.

    Тигры оценили


    Эта работа приводит к ожидаемым результатам: с момента ввода в эксплуатацию объектов ООО «Транснефть — Дальний Восток» на них не было ни аварий, ни инцидентов. В 2015 и 2016 годах предприятие удостаивалось звания «ЭкоЛидера» Хабаровского края. Проект общества о мерах обеспечения экологической безопасности и программа энергосбережения признаны лучшими среди аналогичных разработок крупных компаний региона. Сыграло роль и то, что предприятие проводит компенсационные мероприятия в природоохранной сфере. Например, выпускает молодь рыб в реки Амурского бассейна (в 2017 году запланировано «отправить в большое плавание» 1,7 миллиона мальков кеты, амурского осетра и сазана), ведет мониторинг тисов, гнездовий аистов, пересадку краснокнижных растений.

    В 2016-м в «Транснефти — Дальний Восток» был проведен ресертификационный аудит на соответствие деятельности требованиям международного экологического стандарта ISO 14001:2004. По результатам аудита установлено, что «проверенные значимые процессы и деятельность спланированы, управляются, оцениваются и постоянно улучшаются в соответствии с требованиями стандарта предприятия». Получены международные сертификаты.

    Но еще более важные сертификаты предприятию выдает сама природа. В январе 2016 года приморский участок второй очереди магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» облюбовали уссурийские тигры. Еженедельно в Спасском районе Приморья сотрудники службы охраны фиксировали в темное время суток краснокнижных хищников в зоне действия нефтеперекачивающей станции №40.


    — Это далеко не первое появление тигров в районе объектов ВСТО-2, — напоминает Леонид Тубольцев. — Их многочисленные следы были отмечены около НПС №36 в Хабаровском крае, а также НПС №41 в Анучинском районе Приморья у села с говорящим названием Тигровое.

    Как известно, полосатым кошкам нужны довольно обширные охотничьи территории. ООО «Транснефть — Дальний Восток», строя и эксплуатируя трубопровод, бережно сохраняет ареалы обитания животных и растений. А годами экологии здесь считают и все предыдущие, и все последующие. Даже если называются они по-другому.

    Оригинал: rg.ru

    Источник