1. Если вы уже пользовались разделом ФККО, то мы просим вас оценить его работу и оставить комметарий в соответствующей теме
    Скрыть объявление
  2. Здравствуйте! Не стесняйтесь задавать вопросы на любые темы. Мы гарантируем ответ специалиста в течение дня.
    Скрыть объявление

Как правильно передать права собственности на отходы?

Тема в разделе "Вопросы по экологии", создана пользователем PavelGeht, 29 янв 2017.

  1. PavelGeht

    PavelGeht Member

    Есть фирма, на балансе которой находится 10 автомобилей. Обслуживает их техцентр, с которым у фирмы заключён договор. Когда разрабатывали проект ПНООЛР отходы, которые образовываются от ремонта автомобилей, не учитывались. Ростехнадзор сказал нужно составить список отходов от ремонта авто. Вроде как ни один техцентр не имеет лицензии на опасные отходы. Там же паспорта нужно получать. Как нашему эксперту объяснить, что отходы фирме не принадлежат и за них отчитываться не нужно? А то получается фирма и техцентр платит за одни и те же отходы.
     
  2. Roman17

    Roman17 Member

    У нас так требуют: проект с приложенным договором с тех центром. Там должно быть указано, что отходы от ремонта принадлежат техцентру. У техцентра должны быть лимиты, которые учитывают обслуживание стороннего транспорта. У техцентра должна быть лицензия, которая позволяет работать с опасными отходами. Если эти требование не выполнены, то будет считаться, что отходы передали не лицензируемой организации (выкинули, спрятали). Многие техцентры учитывают только отходы своего транспорта, а всё остальное как бы клиентам возвращают. Может кто знает как решить подобную проблему?
     
  3. Нужно предоставить договора с техцентрами, в которых должны быть прописаны данные вопросы. Но кроме того, что в договоре будет указано, что владелец отходов техцентр, нужно ещё чтобы были лимиты и лицензии. А то могут не принять.
     
  4. PavelGeht

    PavelGeht Member

    Тут в чём особенность: отходы не передаются с предприятия в техцентр, а они в техцентре образуются. И они же будут принадлежать этому техцентру (если это в договоре указано). Аккумуляторы, покрышки, запчасти покупает сервис и за утилизацию отходов тоже он отвечает. Получается, организация не сдаёт отходы сервису и лицензию с них не требует.
     
  5. Tatiana

    Tatiana New Member

    Все ответы содержатся в Законе «Об отходах производства и потребления».

    Отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Отходы от использования товаров - готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них.

    Иными словами, если собственник отхода называет свой товар отходом, то к нему применяются положения вышеуказанного закона. Перечень форм обращения с отходами ограничен. В Вашем случае, вероятнее всего, речь идет об утилизации. Данный вид деятельности подлежит лицензированию. Принципиальных сложностей при наличии производственного проекта по утилизации (иными словами, каким образом будет «барда» превращаться в товар) в получении лицензии я не вижу. Технологий обработки много, соответственно, и Ваш проект не будет объектом экологической экспертизы.
    Что касается отдельных характеристик спиртосодержащей продукции, то из Вашего вопроса не совсем понятно, что это такое, и чем должно регулироваться. Чтобы время не терять – проще в органах Росалкогольрегулирования сделать запрос по Вашему конкретному случаю, не требуется ли Вам дополнительно разрешительная документация и т.п.