1. Если вы уже пользовались разделом ФККО, то мы просим вас оценить его работу и оставить комметарий в соответствующей теме
    Скрыть объявление
  2. Здравствуйте! Не стесняйтесь задавать вопросы на любые темы. Мы гарантируем ответ специалиста в течение дня.
    Скрыть объявление

Глава Минприроды Якутии в Комитете Госдумы РФ по экологии внес предложения по ликвидации...

Тема в разделе "Новости года экологии", создана пользователем Спецтранс, 22 мар 2017.

  1. Спецтранс

    Спецтранс Администратор

    20 марта в Комитете Госдумы по экологии и охране окружающей среды прошел круглый стол по теме правовых и организационных проблем рекультивации объектов накопленного вреда окружающей среде.


    Как подчеркнула Председатель комитета ГД РФ по экологии и ООС Ольга Тимофеева, накопленный экологический вред – понятие новое, «свежевведенное», поскольку в законе «Об охране окружающей среды» глава, посвященная ликвидации накопленного вреда, вступила в силу только с января 2017 года.


    «Но закон не заработал в полную силу, потому что нет необходимых подзаконных актов. Не утвержден Порядок составления государственного реестра. Нет Порядка организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде. При этом, с 2018 года финансироваться будут только те объекты, которые включены в госреестр», – обозначила проблему Тимофеева.

    Одним из основных докладчиков на круглом столе был министр охраны природы Республики Саха-Якутия Сахамин Афанасьев, который отчитался о состоянии дел с объектами накопленного вреда в Якутии и выступил с целым конкретных предложений по этой теме. По его словам, ликвидация нанесенного ущерба прошлых лет в республике – одна из самых острых экологических проблем.


    «В основном, накопленный прошлый экологический ущерб явился результатом деятельности объектов Министерства обороны, Министерства транспорта и Министерства промышленности СССР. На протяжении десятилетий прошлого века у нас в регионе интенсивно разрабатывались месторождения золота и олова. В результате в арктической зоне республики до сих пор находятся нерекультивированные хвостохранилища Депутатского ГОКа, Куларской ЗИФ, Батагайского ГОКа, заброшенные поселки, большой объем лома металлов», – сказал он.

    Кроме того, в Республике Саха-Якутия в общей сложности 471 «муниципальный» объект размещения отходов, куда относятся как контейнерные площадки и полигоны ТКО, так и несанкционированные свалки. А соответствуют нормам и внесены в Государственный реестр объектов размещения отходов из них только 6, что является вопиющим нарушением. Многочисленные объекты размещения отходов промышленных предприятий тоже не все соответствуют нормам. Также к объектам накопленного вреда окружающей среде в республике относятся отвалы горных и вскрышных пород.

    В связи с этим, Сахамин Афанасьев внес предложения:

    • внести изменения в понятие «объекты накопленного вреда окружающей среде» в части дополнения и уточнения его с добавлением «выведенные из эксплуатации»
    • конкретно определить сроки давности причинения и (или) выявления накопленного вреда окружающей среде
    • установить механизмы определения лиц, ответственных за причинение такого вреда или правопреемников этих лиц, предусмотреть разграничение ответственности за ликвидацию такого вреда между РФ, субъектами РФ, МО и субъектами хозяйственной и иной деятельности.
    • внести изменения в законодательстве в сфере недропользования и охраны окружающей среды, предусматривающие создание обязательных требований для хозяйствующих субъектов
    • ускорить принятие федерального закона «Об экологическом страховании».

    Кроме того, Сахамин Афанасьев подчеркнул обеспокоенность властей республики тем, что объекты накопленного вреда окружающей среде в Якутии по ряду критериев не попадают в список приоритетных объектов РФ, которые будут ликвидироваться и рекультивироваться в первую очередь. В то же время Афанасьев упомянул об особой уязвимости и экологической ценности Арктической зоны республики, которая требует особого подхода и скорейшего решения экологических проблем.


    «Наши площади и количество проживающего населения на территории Арктической зоны республики, не сравнимы с другими регионами, соответственно, наши объекты не попадают в список приоритетных. В целях реализации Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, предлагаем внести соответствующие пункты при разработке Порядка организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде. Например, определить упрощенную систему ликвидации объектов на территории Арктики и предусмотреть соответствующий коэффициент для получения приоритета», – подчеркнул он.

    Предложения министра охраны природы РСЯ поддержали прокурор по надзору Генеральной прокуратуры РФ Евгений Надырышин и Председатель комитета ГД РФ по экологии и ООС Ольга Тимофеева. По итогам круглого стола участники призвали Минприроды ускорить работу по оптимизации законодательства в этой области.

    Источник